Говорить об импортозамещении так, чтобы услышали: несколько рекомендаций для бизнеса


27.07.2022

На сессии ПМЭФ об импортозамещении ключевых иностранных решений одной из основных проблем был назван низкий уровень знания потребителей о российских аналогах. Перед компаниями сегодня стоит задача обеспечить узнаваемость IT-решений. Однако бизнес сталкивается с рядом вызовов.

По словам Натальи Поповой, общественного омбудсмена в сфере защиты прав высокотехнологичных компаний-лидеров, первого заместителя генерального директора компании «Иннопрактика», «тематика импортозамещения сегодня входит в наиболее актуальную повестку любого крупного делового мероприятия. Впрочем, на последнем ПМЭФ чувствовалось, что использовали этот термин слишком часто. Поэтому на одной из дискуссий решили использовать другой термин — «импортонезависимость».

Сейчас в информационном поле сложились две позиции по вопросу, как сделать программы импортозамещения.

В первой информируют об опережающих темпах и успехах в этом направлении. Во второй отмечают, что иностранные решения слишком глубоко укоренились в отечественную бизнес-практику, и потребуются годы для качественных изменений.

При этом ситуация сильно отличается в разных отраслях.

Рекомендации

Для российской компании при взаимодействии с крупными заказчиками крайне важно продемонстрировать успешные кейсы работы с другими корпорациями.

Хорошо, если компания и ее продукты прошли экспертизу институтов инновационного развития (например, «Сколково», проекта «Национальные чемпионы») или имеют успех на экспортных рынках — это может гарантировать их высокую конкурентоспособность.

Скажу про отраслевые ассоциации. Например, АРПП «Отечественный софт» создало каталог «Российское ПО для импортозамещения», где по каждому из направлений зарубежного ПО приводятся варианты аналогов, созданных российскими разработчиками.

Для отечественных компаний, особенно в сфере ИТ, очень важна работа со студентами или действующими отраслевыми специалистами, повышающими свою квалификацию. Это не только потенциальные кадры для компании, но и будущие пользователи цифровых решений.

Мы поставили себе информационную задачу показать конкретные истории успеха отечественного высокотехнологичного бизнеса в части импортозамещения.

Одной из коммуникационных площадок стал журнал об инновациях «Стимул», созданный при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика».



Источник: Rusbase (rb.ru)


Возврат к списку