Создан экспериментальный образец основной части комплекса для ремонта ж/д путей
Технический директор компании «Тулажелдормаш» Сергей Акулинин отметил, что технология позволяет формировать защитный слой без дорогостоящего производства и подвоза грунта, не снижая темпы ремонтных работ.
Компания «Тулажелдормаш», входящая в состав Группы ПТК, создала экспериментальный образец основной части комплекса, который перерабатывает старый щебень из-под железнодорожных путей, чтобы затем использовать его повторно при ремонте. Эта технология уникальна и позволяет формировать защитный слой без дорогостоящего производства и подвоза грунта, не снижая темпы ремонтных работ, сообщил ТАСС технический директор предприятия Сергей Акулинин.
Работа над проектом стартовала несколько лет назад. В 2023 году «Проектное предложение», подготовленное АНО «Инновационный инжиниринговый центр» (учреждено «Иннопрактикой» в 2018 году), прошло одобрение Координационного совета ОАО «РЖД».
«Цель проекта – создание технологического комплекса по изготовлению материала, необходимого для формирования подбалластного защитного слоя. Уникальность технологии заключается в том, что процесс производства материала встраивается в существующую технологию ремонта пути. Причем, исходным сырьем служат отходы от очистки балластной призмы, получаемые при ремонте пути, которые, до этого, просто, утилизировались», – сказал Сергей Акулинин.
Благодаря механизму, созданному Инновационным инжиниринговым центром, удалось импортозаместить различное оборудование, что помогло гарантировать бесперебойную работу экономически значимых для страны предприятий. Механизм экономически обоснованного импортозамещения позволяет обеспечить заказами российских производителей и способствует росту внутрикорпоративных инноваций.
Экспериментальный образец основной части комплекса - секция рециклинга, ее вес составляет около 130 тонн, длина - порядка 19 м. В секции вырезанный старый грунт автоматически разделяется на фракции, щебень дробится до нужной величины, увлажняет полученную смесь и подает его в машину для дальнейшей укладки. «Комплекс, во-первых, экономит до 30 % щебня дорогостоящей рабочей фракции, остающейся после переработки материала, который, в последующем, используется при ремонте пути. Во-вторых, он способен на локальной производственной базе автономно перерабатывать подвозимые отходы для последующего использования», – пояснил Акулинин, добавив, что почти на 95% состоит из отечественных материалов и комплектующих, а в целом проект является импортозамещающим.
Поддержка РЖД и грант
Реализация проекта, по словам Акулинина, стала возможной благодаря поддержке Российских железных дорог и привлечения госфинансирования по программе «доращивания» поставщиков корпораций. В рамках программы «Тулажелдормаш» получил грант в размере 250 млн рублей по линии Центра поддержки инжиниринга и инноваций. А ключевые технологические решения стали результатом совместных научных исследований специалистов предприятия и Российского университета транспорта. «За неполных 2,5 года проделана большая опытно-конструкторская работа - от разработки полного комплекта рабочей конструкторской документации до изготовления и испытаний экспериментальных образцов основных рабочих органов», – добавил Акулинин.
Новый комплекс, по словам главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Григория Козыря, необходим для отрасли с учетом задач по повышению пропускной способности железных дорог страны и для сокращения времени ремонта путей. «Эта машина больше нужна для того, чтобы выполнять работы без длительного перерыва движения на действующей инфраструктуре. <...> Уже одна секция у туляков готова, вторая - проходит стендовые испытания и практически к 2026 году мы планируем, что этот образец первый пройдет сертифицирование», – отметил Козырь.
Источник: ТАСС (tass.ru)