Как в России готовят будущую инженерную элиту


05.10.2020

Во Владимирской области стартовал финал проекта «Воздушно-инженерная школа». Участники проекта осваивают технологию производства космических аппаратов и уже испытали новую ракету. Полет ученической ракеты недолгий – 3 минуты. Она доставит на высоту километр студенческий спутник.

Организаторами чемпионата выступают НИИ ядерной физики имени Д. В. Скобельцына (НИИЯФ) МГУ и фонд «Кассиопея» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика» и госкорпорации «Роскосмос».

Микро-спутники размером с жестяную банку сконструировали студенты и школьники. «Тут много всего. Мы меряем радиацию, давление и в режиме реального времени передавать картинку», – говорит инженер-системотехник из Санкт-Петербурга Владислав Уткин.

Запускают либо на ракетах, либо на шаре. Зонд поднимается в стратосферу. Высота 30 километров. Картинка уже очень похожа на то, что космонавты видят из космоса, но самое главное — внизу уже 99% всей атмосферы. На горизонте тонкая ярко- голубая полоска. Это и есть атмосфера. А выше — черное небо со звездами.

«Воздушно-инженерная школа» проходит в формате чемпионата. Команды работали над своими моделями в течение учебного года. 600 участников со всей страны. Школа создана группой энтузиастов как российский вариант международного чемпионата CanSat – один из крупных профориентационных проектов.

Абсолютно гениальные вещи делают подростки из Курска, части своей ракеты мальчишки печатают на 3D принтере. «Система спасения, тут сервопривод и это все выкручивается», – говорит Денис Давыдов – ученик 7 класса из Курска.

В этом году школа приурочена ко дню запуска первого спутника. Организаторами выступают Институт ядерной физики МГУ, фонд «Кассиопея» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика».

«Проект реализует непрерывную траекторию инженерно-космического образования и позволяет участникам, поднимаясь по ступеням «Воздушно-инженерной школы», получать новые знания и навыки, решать все более сложные задачи и готовиться к осознанному выбору будущей профессии», – отметила Анна Исаева, советник по развитию негосударственного института развития «Иннопрактика».

Несколько дней сплошных полетов, информации и анализа данных. То, что делают эти мальчишки и девчонки – не просто программное обеспечение, это реальные приборы, которые уже сегодня востребованы в самых разных областях.



Источник: Вести (vesti.ru)


Возврат к списку