Новости


11.04.2017

С 27 по 31 марта 2017 года в г. Тобольске прошла Школа инновационной педагогики и персональных проектов в сфере образования.

Проект был реализован департаментом образования и науки Тюменской области и комитетом по образованию администрации города Тобольска при поддержке компании «СИБУР». В обучающей программе Школы приняли участие 140 педагогов из Тобольска и Тюменской области и студенты Тобольского филиала Тюменского государственного университета. Задачами мероприятия стали профессиональная переподготовка педагогов и обучение методикам внедрения инновационных технологий в учебный процесс.

Более 20 специалистов в области образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Московской, Воронежской и Архангельской областей обеспечили глубокое погружение участников Школы в проектную деятельность.

На занятиях Школы педагоги и студенты ознакомились с передовыми российскими и зарубежными технологиями в сфере образования, игровыми методиками для повышения эффективности учебного процесса, получили навыки интерактивной и проектной работы, формирования индивидуальных образовательных траекторий и развития метапредметных компетенций учащихся. Были представлены различные педагогические подходы: смешанное обучение, обучение через создание образовательной среды, педагогика рефлексивного сотворчества, а также более знакомая учителям фронтальная педагогика.

Результатом работы школы стали 17 образовательных проектов, направленных на внедрение инновационных образовательных технологий на практике и развитие педагогических компетенций. Учителя и методисты нашли единомышленников и партнеров для реализации проектов в лице представителей местного бизнеса и городской администрации. Кроме того, 40 участников школы были отобраны для последующей подготовки в качестве игротехников в рамках дополнительного курса «Педагогическая игротехника».

Учитель немецкого языка школы №18 г. Тобольска Ирина Кадырова: «Я уже решила, какие практики возьму на вооружение на свои уроки. Это, в первую очередь, проектная работа, только уже на более высоком и серьезном уровне, чем мы привыкли это делать в нашей школе, а также отдельные элементы инструментария. В частности, мне очень понравился мастер-класс о вовлечении родителей в образовательный процесс, и я планирую начать активную работу в этом направлении».

Разработчик и конструктор школы, ведущий эксперт образовательных продуктов и практик компании «Иннопрактика» Андрей Комиссаров: «Школа инновационной педагогики – эксперимент по созданию среды эволюционных изменений в сфере образования в отдельно взятом городе и направлен на массовое обучение преподавателей инновационным образовательным подходам. Основная цель школы – создать экосистему, в рамках которой Тобольск выйдет на принципиально новый виток в развитии образования. Предполагается, что школа послужит началом комплексных преобразований в образовательной среде города и позволит сформировать у педагогов новые подходы к организации образовательного процесса. Когда обучение закончится, базой для дальнейших инноваций и повышения профессионального уровня учителей должно стать сложившееся в рамках школы местное сообщество педагогов-инноваторов. Выступить в роли «стартера», запустить весь этот процесс – это одна из наших главных задач».


Возврат к списку