Университетский консорциум исследователей больших данных подвел итоги серии Школ прикладного анализа Data-Diving


06.02.2023

В 2022 году Ассоциация «Университетский консорциум исследователей больших данных» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика» реализовала серию Школ прикладного анализа больших данных Data-Diving в российских вузах. Проект был направлен на повышение цифровых навыков специалистов и исследователей вуза, а также формирование системных знаний и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, проведения научно-исследовательских работ и решения социально значимых задач в эпоху цифровизации.

В течение 2022 года серия образовательных интенсивов Школы была проведена в четырех вузах-партнерах консорциума: Северо-Кавказском федеральном университете, Вятском государственном университете, Северном Арктическом федеральном университете, Чеченском государственном университете. В работе Школ приняли участие преподаватели и студенты вузов, молодые ученые.

«Участниками Школы в четырех регионах стали молодые исследователи самых разных направлений – от гуманитарных наук до информатики и математического анализа. Проект дал им возможность приобрести универсальные компетенции, востребованные в самых разных сферах экономики, и создать междисциплинарные команды. Надеемся, что в будущем эти команды станут основой для университетских центров прикладного анализа данных и запуска новых проектов», - подчеркнул директор дирекции проектов развития компании «Иннопрактика» Марк Трифонов.

Проект развивался в три этапа. На первом этапе разрабатывалась концепция отбора и анализа цифровых компетенций будущих университетских команд. Параллельно пилотная Школа прикладного анализа данных была реализована в Северо-Кавказском федеральном университете. Этот опыт позволил усовершенствовать процесс подготовки и проведения Школ в других университетах-партнерах консорциума на втором этапе. Третий этап был направлен на масштабирование проекта и создание открытых площадок для непрерывного развития компетенций студентов, молодых исследователей и сотрудников вузов, а также всех, кто вовлечен в данную сферу.

«Изначально проект планировался как экспертная поддержка сотрудников вузов в реализации их собственных стратегических проектов и включал: постановку конкретных целей и задач, формулирование гипотез, создание перечня необходимых данных и поиск решений в способах их сбора, обработки и визуализации. Однако, в результате обучения участники смогли не только разработать и уточнить содержание своих проектов, но и пересмотреть изначальные гипотезы. В итоге у каждой команды появились дорожные карты реализации стратегий, исходящие из новых реалий. Это позволит участникам Школ и после выпуска довести свои идеи до логического завершения и воплощения. Сейчас, спустя несколько месяцев после завершения работы Школ, мы видим, что большинство проектов развивается, есть первые результаты», - прокомментировала Юлия Мундриевская, академический руководитель проекта.

По итогам реализации проекта более 150 молодых исследователей, преподавателей и студентов вузов освоили методы и технологии сбора, обработки и хранения данных из открытых источников, а также разработали и получили экспертную оценку ряда исследовательских проектов в области образования, экономики, социального и регионального развития, здравоохранения. Экспертами выступили представители Академии Дата-Дайвинг, а также руководители технологических компаний и представители академического IT-сообщества высших учебных заведений страны. Кроме этого, были созданы две открытые площадки: канал для начинающих аналитиков с привлечением выпускников Школ прикладного анализа данных в Телеграме и открытая платформа с образовательными материалами.


Возврат к списку