Юные инноваторы в России вовлекаются в реальные технологические запросы компаний


16.12.2022

Ускоренной подготовке технологических лидеров, начиная со школьной скамьи, был посвящен круглый стол «Инженерное образование в регионах: как помочь молодежи увидеть себя в профессии?». Мероприятие прошло в заключительный день IX Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес».


Исполнительный директор Ассоциации школьного кластера Александр Пименов на круглом столе обозначил несколько проблем, с которыми сталкивается развитие инженерного образования в стране: «Низкая вовлеченность детей, отсутствие в школе педагогов, готовых заниматься инженерным образованием как отдельной дисциплиной, недостаточный уровень компетентности педагогов в области естественно-научного обучения, недооценка значимости инженерных дисциплин со стороны руководителей системы образования, слабая материально-техническая база в образовательных организациях». Одним из путей решения проблем является кооперация партнеров из сферы бизнеса и науки для разработки и коммерциализации проектов в области технологического образования в модели Технопарка. Она успешно реализуется при поддержке МФТИ и Физтех-Лицея имени П.Л. Капицы.

Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ рассказал, что в рамках реализации программы «Наука в регионы» идет переобучение педагогов очно и онлайн, в ходе которого они больше узнают о современных технологиях и профессиональных компетенциях, необходимых для становления инженеров или молодых ученых.

Советник генерального директора Фонда содействия инновациям Иван Бортник, рассказал о пяти проектах, реализуемых в этом направлении, – Всероссийском конкурсе научно-технического творчества «ШУСТРИК», Всероссийском конкурсе среди учащихся общеобразовательных организаций сельских поселений и малых городов «АгроНТРИ», Всероссийской программе «Дежурный по планете», научно-образовательном проекте «Space- π», Всероссийском научно-техническом конкурсе «ИнтЭРА». «Из «игрушечных» проектов школьников впоследствии вырастают вполне серьезные промышленные технологии, вот почему так важно раннее вовлечение молодежи в научно-технологическую деятельность», - сказал Иван Бортник.

Тема развития инженерного образования органично переплетается с более широкой задачей поддержки юных инноваторов, о чем шла речь на панельной дискуссии Конгресса «Инвестиции в будущее: как интегрировать юных инноваторов в актуальные технологические проекты», обсудили, как вовлечение молодых кадров поможет российским компаниям.

По мнению Президента Ассоциации кружков, руководителя Инфраструктурного центра Кружкового движения НТИ Алексея Федосеева очень важно приобщение школьников к реальным технологическим задачам, связанным с самыми современными технологиями, такими, как искусственный интеллект и геномное редактирование. Руководитель GR-проектов Ozon Анна Эдилян отметила, что их быстрорастущую компанию помогают создавать в том числе юные инноваторы – через институт стажерства. «Ребята-стажеры с первого дня вовлечены в реальные бизнес-кейсы компании. По статистике, 60% остается работать в компании после окончания практики», - отметила Анна Эдилян.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что популяризация инноваторства, технологического предпринимательства, формирование траектории начального инженерного образования от 7–8 классов до магистрантов ведущих отраслевых университетов выгодно крупному бизнесу, ведь в результате к нему на работу приходят высокомотивированные молодые профессионалы.


Возврат к списку