Инновационные технологии перезапустят спортивную индустрию в России
В ходе экспертной секции «Инновационные технологии и ренессанс российского спорта», которая состоялась на площадке IX Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», участники обсудили текущее состояние отечественного спорта, а также влияние новых технологий на перспективы развития спортивной индустрии.
По мнению генерального продюсера телеканала «Матч ТВ» Александра Тащина, международная изоляция, с которой столкнулся отечественный спорт, - нестандартная ситуация, но она повернула зрителя в сторону российских спортивных событий. Однако для увеличения смотрибельности нужно делать хорошую «обложку», целенаправленно заниматься пиаром и маркетингом, работать со спортсменами – повышать их медийность. «Важно делать из наших российских событий шоу международного уровня, как, например, «Игры Дружбы» в Казани. Словом, это хороший шанс перезапустить всю индустрию», – подчеркнул Тащин.
Мысль генерального продюсера «Матч ТВ» поддержал модератор - руководитель направления «Инновационные спортивные технологии» компании «Иннопрактика» Андрей Сельский, указав на одну из возможностей - «Игры Будущего», которые состоятся в Казани в марте 2024 года. Руководитель этого проекта Игорь Столяров поделился некоторыми подробностями: в ходе 9 дней соревнований будут состязаться 216 команд по 16 направлениям (робототехника, битвы роботов, гонки дронов, киберспорт и т. д.). Киберспортивная часть органично переплетается с физическим аспектом соревнований. О том, что киберспорт способен подтолкнуть к спортивным занятиям в реальной жизни, рассказали участники проекта «Вызов» на телеканале ТНТ.
Другому аспекту вовлечения населения в занятия спортом – установке уличного спортивного оборудования, выпуску спортивного инвентаря - посвятила свое выступление президент Ассоциации производителей и экспортеров отечественных спортивных товаров и оборудования Анна Максимова. Она сообщила, что государство сегодня уделяет большое внимание развитию индустрии и готово предоставить меры поддержки отечественным предприятиям, нужно только уметь ими пользоваться.
Руководитель проектов развития ООО «ЗаряД» (отечественный̆ производитель товаров спортивной̆ индустрии) Андрей Цыганков отметил актуальность идеи участия в технологических долинах, подобных той, что уже есть в МГУ имени М.В. Ломоносова, и партнерства с их резидентами, для совместных научных разработок. «Это поможет российским товаропроизводителям спортивного сегмента развивать инжиниринг новых продуктов», – сообщил Цыганков. Проректор МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Егоров подчеркнул, что «технодолина» вуза открыта для сотрудничества на благо развития отечественного спорта.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что сейчас открываются новые возможности для спортивной индустрии, в том числе для запуска производств и ориентации их на отечественный рынок, что поможет укрепить российский технологический суверенитет.