Россия привлекает симпатии всего мира приверженностью к инновациям с опорой на традиционные ценности
Участники круглого стола «Медийное пространство как поле конкуренции между глубинными ценностями и контркультурой» обсудили вызовы современного «соревнования ценностных концепций», транслируемых с помощью масс-медиа, креативного контента, соцсетей и социально-культурных сообществ и организаций.
Мероприятие прошло в первый день IX Конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес», организаторами которого выступают компания «Иннопрактика» и МГУ имени М.В. Ломоносова.
Как отметил глава Россотрудничества Евгений Примаков, сочетание традиционных ценностей и приверженности идеям научного прогресса является главным преимуществом России, которое благодаря трансляции через масс-медиа способно привлечь симпатии народов мирового большинства (как называет совокупность стран не-Запада ряд политологов).
О том, какие формы принимает международное сотрудничество в новых реалиях рассказали директор АНО «Русские сезоны» Алексей Лебедев, руководитель продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Федор Попов, генеральный директор ООО «Зорра Телеком» (разработчик приложения «Русский мир») Анна Антипова.
В «битве за умы» очень важно сделать ставку на молодое поколение и выбирать те формы, которые ему понятны и интересны. Именно поэтому компания «Иннопрактика» плотно занимается культурно-медийной повесткой, вовлекая молодежь в офлайн и онлайн-активности. Одним из шагов в этом направлении стало создание всероссийского реалити-проекта «Вызов», в котором вместе проходят испытания блогеры-миллионники, студенты и молодые ученые. «Мы хотим, чтобы подрастающее поколение увидело, что путь научного развития – это интересно и престижно, что молодые ученые могут быть социально активными и популярными», - считает первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова, которая выступила в качестве одной из ведущих шоу.
По данным заместителя генерального директора «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) Бориса Ханчаляна, уже можно говорить об успехе проекта: его смотрят как в малых городах, так и в мегаполисах. «На примере шоу «Вызов» мы можем говорить об импортозамещении в производстве контента, ведь это полностью отечественный продукт. Другой успешный пример – соцсеть вертикальных видео YAPPY, активная аудитория которой уже превысила 8 млн человек. Думаю, что уход от использования иностранного контента, франшиз и т.п. продолжится», - уверен Борис Ханчалян.
Одна из участниц шоу, наноинженер Анастасия Атангулова, обратила внимание на позитивный эффект медийности: «Благодаря «Вызову» возникла волна интереса к тому, чем занимается моя научная команда, многие узнали о том, что для развития микроэлектроники в России требуются инженеры. Я очень рада тому, что удается привлекать молодые умы к научной деятельности!».
О вовлечении в общероссийские культурные и медийные инициативы творческой молодежи с новых территории рассказали заместитель министра молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики Илья Бубнов и заместитель министра культуры, спорта и молодежи Луганской Народной Республики Василий Носков.
«Сейчас настало время появления в медиа новых героев, которые своим примером показывают, что у нас сильная страна и очень талантливые люди, время «выводить в топ» те проекты, которые объединяют поколения на основе представлений о ценности инноваций, устремленных в будущее», - подвел итоги дискуссии её ведущий, генеральный директор АНО «Медиапрактика» Андрей Серов.