Международный креативный бизнес и глобальные ценности стали темой сессии на ПМЭФ


04.06.2021

Сессия под названием «Международный бизнес и глобальные ценности: риски и возможности на новом этапе развития креативных индустрий» собрала 3 июня на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге многих лидеров культурной и медийной сферы из российских и транснациональных компаний.


Как сказала, открывая сессию, ее модератор - первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова, лейтмотивом сессии послужила тема соединения креативных ценностей и креативных индустрий.

Наталья Попова рассказала о проведенном «Иннопрактикой» совместно с МГУ исследовании, в результате которого были сформулированы общие ценности, разделяемые человеком вне зависимости от его принадлежности к той или иной национальной или социально-культурной группе. Она подчеркнула важность невербальной трансляции таких ценностей, способствующих объединению людей ради совместной конструктивной деятельности. «Через культуру, через искусство и креатив ценности передаются наилучшим, неискаженным образом», - уточнила Наталья Попова.

«Сегодня определение ценностей - это способ самоидентификации», - сказал помощник президента РФ Андрей Фурсенко и отметил большое значение ценностного фактора в глобальных процессах.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что «ценности, которые помогают развитию, которые несут добро», учитываются при составлении школьных учебников и программ. «Важно, чтобы это было интересно школьникам», - подчеркнул министр.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о ходе реализации поручения президента о создании в городе культурного кластера. «Объекты, которые создаются в рамках Севастопольского культурного кластера, в том числе театр, хореографическое училище и галерея, - это XXI век в полном смысле слова», - отметил Губернатор.

Генеральный директор АО «Газпром-медиа Холдинг» Александр Жаров высказал мнение, что российские креативные индустрии конкурентоспособны на мировом рынке, в том числе в плане создания качественного контента. «Продвижение качественных креативных продуктов за границу - это та задача, над которой нужно работать совместно с государством», - отметил А. Жаров. Глава «Газпром-медиа» также указал на необходимость развития национальных медиа-платформ.

Крупным корпорациям, которые поддерживают ценностные креативные проекты, нужна «точка сборки» для объединения ресурсов и экспертизы, отметил заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК» Денис Соловьев. «Эта «точка сборки» должна базироваться на понятной матрице ценностей», - подчеркнул Д. Соловьев.

В работе сессии также приняли участие начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, заместитель министра культуры РФ Ольга Ярилова, директор ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова, управляющей директор Google Russia Юлия Соловьева, ректор Санкт-Петербургской Академии художеств имени Ильи Репина Семен Михайловский, председатель правления ярмарки современного искусства Viennacontemporary Дмитрий Аксенов, исполнительный вице-президент АО «Газпромбанк» Андрей Серов, директор компании «Русские сезоны» Алексей Лебедев и другие.

Подводя итоги дискуссии, Наталья Попова отметила: «Мы в целом увидели, что ценностные и экономические задачи не противоречат друг другу при развитии креативных индустрий. Очень важно, чтобы потребитель контента имел возможность сам выбрать креативный продукт, соответствующий его культурному коду и ценностной матрице. Такой выбор сам по себе является ценностью и залогом того, что креативные индустрии будут развиваться как бизнес».


Возврат к списку