РЖД определяют приоритеты научно-технологического развития компании до 2050 года
В Москве в центральном офисе РЖД состоялась завершающая стратегическая сессия в рамках форсайта научно-технологического развития холдинга до 2050 года. В мероприятии приняли участие руководители Холдинга, представители компании «Иннопрактика», фонда Центр стратегических разработок «Северо-Запад» и ключевые эксперты в области макроэкономики.
Форсайт, проводимый компанией «Иннопрактика», станет важным шагом на пути к разработке новой Стратегии научно-технологического развития и актуализации других стратегических документов компании. Исследование позволит определить приоритетные наукоемкие технологии, призванные сохранить лидерство компании в области транспортно-логистических услуг на горизонте ближайших 30 лет.
В ходе сессии, модератором которой выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, были рассмотрены тренды научно-технологического развития зарубежных железных дорог, прогресс в области новых материалов, технологической базы энергетики, цифровых технологий.
«По оценкам Международного союза железных дорог в части креатива РЖД — лучшие среди железных дорог мира, и это — наше конкурентное преимущество. Мы активно меняемся и должны быть готовы к еще более быстрым переменам. Нам важно найти точки роста и драйверы, позволяющие задать экспоненциальное развитие. Проводимый сейчас форсайт всему этому способствует», — сказал Олег Белозеров.
«Иннопрактика» на протяжении многих лет помогает российским компаниям в их инновационном развитии, и РЖД — одна из важнейших для нас точек приложения усилий. Новые технологии могут не только повысить операционную эффективность ключевой компании транспортной инфраструктуры страны, но и помочь нашему партнеру расширить спектр предоставляемых услуг, выйти на новые рынки, выполнять важные государственные задачи», — добавила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова.
По мнению участников стратегической сессии, первоочередное внимание компании необходимо уделять технологическому лидерству, активному внедрению инновационных решений. При этом РЖД должны быть не только компанией, формирующей отраслевые стандарты, но и активным участником разработки и апробации новых решений.
«Форсайт позволил существенно расширить временной горизонт рассмотрения технологического развития железнодорожной отрасли и выявить приоритетные направления, которые требуют дальнейшего углубленного анализа перспектив и формирования планов по их развитию в Холдинге», — подчеркнул заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.