Исследование опыта неудач в коммерциализации российских инновационных разработок
Описание проекта
Опыт неудач во многих случаях более ценен, чем истории успеха. Успех в бизнесе зачастую является следствием уникального совпадения множества удачных обстоятельств, а неудачи в большинстве случаев происходят в результате стандартных ошибок, от совершения которых можно предостеречь.
Однако в России пока не сложилась культура толерантности к ошибкам в бизнесе. Поэтому отечественные предприниматели не стремятся делиться опытом даже относительных неудач. Фактически на эту тему бизнес-сообществом наложено негласное табу. В результате этот опыт не обобщается и не используется, начинающие предприниматели не учатся на ошибках коллег, инвесторы не могут в полной мере оценить риски, а государственные служащие не приемлют и мысли, что большая доля неудач среди инновационных проектов — это нормально.
Для преодоления этой проблемы было проведено исследование опыта неудач в коммерциализации российских инновационных проектов, проанализированы причины таких ошибок и международная практика, а также подготовлены кейсы по 15 наиболее интересным российским примерам.
Результаты проекта
Подготовлен и выпущен сборник «Инновации: разбор полетов». В него включено 15 кейсов неудач с комментариями экспертов, проанализированы и систематизированы допущенные ошибки.
Ведущие вузы страны (МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, ГУУ, МИИТ, СВФУ, МАИ, МФТИ, УрФУ, МГТУ, РУДН, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) включили материалы сборника «Инновации: разбор полетов» в свои учебные программы.
Цитата о проекте
Светлана Лапина, главный аналитик Института менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, д.э.н., участник проекта — автор методологического блока для студентов и преподавателей вузов:
«Для российской инновационной сферы публикация подобных кейсов — почти радикальная образовательная инновация, которая призвана совершить переворот как в области преподавания, так и в культуре инноваций, а также кардинально изменить отношение к рискам и неудачам технологического предпринимательства».